(ОЧЧ) 36I-22-75, (О63) 499-5О-7I (Viber)
Service

Плохо качает компрессор и бросает масло.

Ищем причины (руководство по сервису от KNORR-BREMSE)

 

Проверка работоспособности компрессора


Если у вас проблемы с воздушным компрессором, такие как :медленно накачивает (дольше более чем на 25% , чем когда автомобиль был новым) или бросает масло, нужно проверить следующее:


1. Состояние системы впуска двигателя


Если компрессор забирает воздух из системы впуска двигателя, в частности, проверьте состояние двигателя, воздухозаборника, воздуховодов и воздушного фильтра.

Исправьте засоры и повреждения. Проблемы с системой впуска двигателя может привести к чрезмерному разрежению (вакууму) в воздуховоде двигателя и на входе в компрессор, что может привести к повышенному выбросу масла из компрессора.

 

2. Состояние компрессора (трубки подачи/ фильтра)


Проверьте трубопроводы впускной системы компрессора на наличие засоров или повреждение. Исправьте все найденные проблемы. Любое ограничение на входе в компрессор может привести к повышенному выбросу масла из компрессора.
Любые отверстия или трещины в трубопроводе могут привести к всасыванию загрязненного воздуха в компрессор, приводящий к преждевременному износу поршневой группы и, как следствие, повышенному выбросу масла из компрессора. Если компрессор использует отдельный входной воздушный фильтр- проверьте состояние этого фильтра.

 

3. Рабочий цикл воздушного компрессора (система энергосбережения -ESS)


Рабочий цикл воздушного компрессора представляет собой соотношение между средним временем, проведенным «под нагрузкой» (т.е. производством сжатого воздуха) и среднее время, проведенное «без нагрузки». Как правило, это должно быть менее 50% (т.е. меньше чем 50% времени под нагрузкой).
Если рабочий цикл окажется более длинным, проверьте:


-  Утечки в системе - статическая проверка на утечку
Заблокируйте колеса автомобиля и убедитесь, что нет опасности его откатывания. Отпустите ручной тормоз и при работающем двигателе нажмите  и отпустите ножной тормоз, пока компрессор не включится.
Накачайте систему подачи воздуха до максимального давления (когда компрессор отключится). Заглушите двигатель и дайте автомобилю постоять две минуты, затем запишите значения давления на манометрах в кабине (приборная панель).
Оставьте автомобиль на 30 минут и проверьте его на предмет падения давления. Если есть падение давление более чем на 0,5 бар на любом манометре - проведите физическую проверку на утечку в этой части системы. Устраните все обнаруженные утечки и повторите тест. Внимание! манометры кабины могут быть ненадежными для небольших изменений давления и, если есть сомнения, подключите калиброванные манометры к контрольным точкам на транспортное средство рядом с ресиверами. Чрезмерная утечка воздуха из системы будет означать, что компрессору придется находиться под нагрузкой чаще, чтобы восполнить потерю сжатого воздуха, вытекшего из системы.


- Разгрузка

Сброс, который обычно встроен в осушитель воздуха, но может представлять собой отдельный клапан, управляет включением и отключение воздушного компрессора и его работу следует проверять на соответствие информации, предоставленной производителем автомобилей.


- Засор в компрессоре - см. Пункты 5 и 6

 

 

4. Состояние отверствия сброса воздуха в кране влагоотделителя


Состояние выхлопа осушителя воздуха является хорошим показателем наличия масла в сжатом воздухе. Изучите выхлоп из осушителя воздуха (обычно глушитель, реже  защелка). Если поверхность выхлопа и прилегающие части корпуса покрыты тонкой пленкой масла и дорожной пылью- это нормально. Если выхлоп грязный и блестящий, и есть признаки скапывания масла – то компрессор сильно бросает масло.
Если есть признаки бросания масла – проверить отверствия сброса воздуха из других кранов тормозной системы и провести из замену или ремонт для сохранения работоспособности тормозной системы.

Обязательно слить масло и воду (эмульсию) из ресиверов.

 

5. Состояние головки блока цилиндров компрессора и клапанной плиты


Ищите любые признаки утечки вокруг головки цилиндров и клапанной плиты. Замените все поврежденные прокладки. Если учесть, что компрессор медленно накачивает, то возможно нагар блокирует проход сжатого воздуха (см. пункт 6). Если это так, снимите головку цилиндров и клапанную плиту и проверьте наличие нагара. Если есть значительный нагар, то компрессор должен быть заменен, так как тяжело удалить эти отложения. Также нужно проверить на нагар состояние трубопровода от компрессора до влагоотделителя (см. пункт 6).

 

6. Состояние нагнетательной трубы компрессора (соединяет компрессор и влагоотделитель)


Закупорка нагнетательного трубопровода компрессора может привести к медленной накачке ресиверов, длинный рабочий цикл компрессора и перегрев приводят к повышенному образованию нагара. Нагар в трубке будет больше при изгибах и поэтому может быть трудно его увидеть. Продувка трубки сжатым воздухом не является эффективным способом удаления нагара, если труба забита. Если есть сомнения, и особенно если нагар был обнаружен в головке компрессора, замените подающую трубу, так как химическая очистка трубы редко бывает эффективна. Если окажется, что нагнетательный трубопровод заблокирован, то есть вероятность что в кране осушителя есть также нагар – разберите его и проверьте.

 

7. Состояние моторного масла и охлаждающей жидкости


Убедитесь, что сроки замены моторного масло выдержаны. Использование загрязненного масла (например, масла, срок годности которого истек) или масла непредусмотренного производителем транспортного средства может привести к преждевременному износу двигателя и воздушного компрессора. Проверьте также картер двигателя -
сапун не должен быть засорен, так как это приведет к повышению давления в картере компрессора, что увеличит выброс масла в сжатом воздухе.
Убедитесь, что концентрация антифриза в охлаждающей жидкости двигателя соответствует двигателю/автомобилю и рекомендации производителя. Если концентрация низкая, тогда температура кипения охлаждающей жидкости снижается что может привести к локальному кипению внутри головки цилиндров компрессора. Если это произойдет, то течение охлаждающей жидкости будет уменьшено или остановлено, что приведет к ухудшению ситуации. Перегрев головки цилиндров может привести к быстрому образованию нагара (см. пункты 5 и 6).

 

8. Крепление привода компрессора (шестерни)


Если время накачки воздушной системы слишком велико, проверьте что привод компрессора правильно установлен на коленчатый вал компрессора и не проскальзывает. Проверьте, чтобы гайка или болт, крепящие шестерню к валу затянуты до нужного момента и, если болт, убедитесь что болт не опускается в отверстие в коленвале.
Если было обнаружено, что шестерня проскальзывает и коленчатый вал компрессора поврежден, при установке шестерни на новый  компрессор желательно использование индикаторной синей пасты.

 

 

Перевод Y062522_EN_000 , от KNORR-BREMSE

 

Каталог товаров

 

O6З-499-5O-7I

O6З-499-5O-7I
O6З-499-5O-7I
dkparts

in@dks-parts.com.ua