Порядок диагностики и поиска неисправностей пневмосистемы автомобиля.
Компрессор долго накачивает воздух в систему (низкая производительность).
(далее рассмотрены варианты неисправности узлов пневмосистемы в случае, если полностью исключены: перегрев головки компрессора из-за отсутствия в системе охлаждения жидкости, перегрев и повышенный износ поршневой при отсутствии масла в системе смазки, прорыв воздушного фильтра, поломка турбокомпрессора и как следствие заброс в воздушную систему автомобиля обломков, например, крыльчатки, неисправности двигателя, которые потребовали его капитального ремонта)
Причина
|
Поиск неисправности и устранение |
1. Наличие утечки воздуха в пневмосистеме |
обратите внимание на уровень шума после остановки двигателя, осмотрите пневмоподушки и стаканы на наличие потертостей и порезов. Устраните утечку воздуха.
|
2. Закоксован или поврежден нагнетательный трубопровод (от компрессора на влагоотделитель) |
Отсоедините нагнетающую трубку от компрессора и измерьте манометром давление, которое компрессор создает в процессе работы (под нагрузкой). Показания должны быть 10-13 бар (в зависимости от срока службы компрессора).
Отсоедините трубку от влагоотделителя и проведите аналогичные замеры. Если давление на входе влагоотделителя меньше давления на выходе из компрессора, то необходимо почистить нагнетающий трубопровод (обжечь и удалить окалину постукиванием, продуть сжатым воздухом), если очистка невозможна- заменить.
Закоксованная нагнетающая трубка одна из причин преждевременного выхода из строя компрессора!!! |
3. Неверно подобран кран влагоотделителя или неверно установлено давление отключения. |
Проверьте по документации завода-изготовителя номер крана влагоотделителя на соответствие (при выявлении отличий в маркировке кран заменить). На работающем компрессоре проверьте давление отключения крана влагоотделителя (давление сброса можно проконтролировать по приборной панели в кабине водителя).
Увеличение рабочего давления опасно более длительным периодом заполнения системы. При этом в режиме значительного расхода воздуха, например при частых торможениях, цикл регенерации в осушителе происходит реже обычного и, естественно, возрастает нагрузка на компрессор и осушитель.
При выявлении расхождений с документацией завода-изготовителя давление отрегулировать на кране (если это невозможно – кран заменить).
Обратите внимание на наличие ресивера для регенерации фильтра!! (не предусмотрено его использование только в некоторых моделям а/м Renault и Volvo). |
4. Необходим ремонт влагоотделителя |
Одновременно с ремонтом компрессора выполняется ремонт влагоотделителя (установка ремкомплекта и чистка, замена фильтра). Фильтр необходимо заменять не реже 1 раза в год. |
5. Компрессор не имеет нужной производительности. |
При пробеге автомобиля свыше 450000-600000 км, пневмокомпрессор, как правило нуждается в капитальном ремонте. К этому времени увеличивается выброс масла в пневмосистему (определяется по подтекам масла на сапуне влагоотделителя и по состоянию фильтра влагоотделителя) и происходит износ поршневых колец и цилиндра компрессора. Кроме того, масло, попадая в надпоршневое пространство в цилиндре оседает на клапанах компрессора и блокирует их работу.
Необходим капитальный ремонт компрессора с расточкой блока, заменой поршней и колец на ремонтные, заменой прокладок и клапанов.
Одновременно с ремонтом компрессора выполняется ремонт влагоотделителя (установка ремкомплекта и чистка, замена фильтра). Выполняется также чистка нагнетающей трубки. |
6. Необходим ремонт 4-хконтурного крана. |
Если компрессору далеко за 600000 км пробега, а ремонтов никаких не было, то маслом «забросало» все краны в том числе и этот. Недокачка определенных контуров указывает на неисправность именно 4-хконтурного крана.
Необходимо установить ремкомплект или заменить кран полностью. (Желательно после ремонта компрессора и влагоотделителя, иначе причина неисправности не будет устранена). |
7. Вышла из строя система энергосбережения компрессора WABCO (а/м DAF, Volvo, Renault). |
Как правило, такая поломка связана с плохой работой влагоотделителя на протяжении длительного времени и/или естественным износом системы энергосбережения (реже).
Ремонту не подлежит. Головку компрессора следует заменить полностью (или нижнюю плиту). Если компрессор прошел более 600000 км и еще не выполнялся капитальный ремонт, то следует сделать капремонт (расточка+замена поршей).
Одновременно с ремонтом компрессора выполняется ремонт влагоотделителя (установка ремкомплекта и чистка, замена фильтра). Выполняется также чистка нагнетающей трубки.
Внимание: замена головки без ремонта крана влагоотделителя не приведет к устранению причины выхода из строя энергосберегающей системы.!! |
|