(ОЧЧ) 36I-22-75, (О63) 499-5О-7I (Viber)
Разбор головки

Причина снижения производительности компрессора.


На компрессоре вольво 4127040080, OE 20701801 была заменена головка ( в сборе), через 1 месяц  покупатель пожаловался на то что компрессор "не качает" обвинив головку в проблеме.

 

Получили головку (в собраном состоянии), будем пробовать разобраться в причине

 

Проверили герметичность сборки по прокладкам, утечек не обнаружено (ни охлаждающей, ни воздуха). Исключили, таким образом, потерю воздуха на самом компрессоре.

 

Разобрали головку, и обращаем внимание на нижнюю плиту.

 


Первое что бросается в глаза огромное количество гари на нижней плите . Поршневая не в порядке , компрессор ОЧЕНЬ сильно бросает масло. Нагара много но он еще не полностью "окаменел" ( то есть не старенький) и можно соскрести (3).

 

 

 

Второе странное - четкая отметина на плите от клапана системы энергосбережения ( линия обозначена красными точками). Это говорит о том что клапан длительно время находился в промежуточном положении (более светлая поверхность под клапаном). При этом оставались приоткрытыми (1). Сама управления энергосбережением находится в рабочем состоянии (4), это проверено. Так что же удерживало клапаны в приоткрытом состоянии ? Небольшое (недостаточное для полного открытия, но достаточное для приоткрытия) управляющее давление. Управляющее системой энергосбережения давление поступает с крана влагоотделителя (разгрузки)- выходной порт 23.

Учитывая наличие большого количества нагара, которое является следствием износа цилиндро-поршневой группы компрессора, можно предположить что и кран влагоотделителя аналогично пострадал от большого количества масла, в результате чего резиновые уплотнения потеряли свои свойства и перестали обеспечивать плотное прилегание и герметичность камер крана влагоотделителя, что в свою очередь привело к постоянному наличию давления воздуха в камере управления системой энергосбережения, а уже это "приоткрыло" клапаны энергосбережения. Следует заметить, что при открытых клапанах системы энергосбережения компрессор сжатый воздух не производит! В этом положении клапанов компрессор работает вхолостую (в режиме энергосбережения или разгрузки).

Учитывая вышеизложенное, однозначный вывод - головка исправна, находится в рабочем состоянии (правда в уже изрядно поношеном из-за того что ее заливало маслом). Причина отказа компрессора - цилиндро-поршневая группа компрессора и состояние крана влагоотделителя.

 

Как исправить?

1. Капремонт компрессора: расточка блока под ремонтный размер поршней, замена прокладок головки, чистка головки.

2. Переборка (установка ремкомплекта и чистка) крана влагоотделителя , замена фильтра (он залит маслом и выполнять свою функцию не может.)

 

Рекомендации для предотвращения подобных ситуаций:

Если вы сняли головку и увидели нагар на нижней плите - заменой головки эта проблема не решится. Сначала - капремонт компрессора и ремонт крана влагоотделителя, и только потом - новая головка. Это схема качественного ремонта. Упуская хоть одно звено из этой цепи вы идете к преждевременному износу новых деталей и возврату к исходной неисправности!

В компрессорах, где изготовителем предусмотрена система энергосбережения, обязательным условием качественного ремонта головки является установка ремкомплекта крана влагоотделителя

 

Каталог товаров

 

O6З-499-5O-7I

O6З-499-5O-7I
O6З-499-5O-7I
dkparts

in@dks-parts.com.ua