Разбор головки |
Причина снижения производительности компрессора. На компрессоре вольво 4127040080, OE 20701801 была заменена головка ( в сборе), через 1 месяц покупатель пожаловался на то что компрессор "не качает" обвинив головку в проблеме.
Получили головку (в собраном состоянии), будем пробовать разобраться в причине
Проверили герметичность сборки по прокладкам, утечек не обнаружено (ни охлаждающей, ни воздуха). Исключили, таким образом, потерю воздуха на самом компрессоре.
Разобрали головку, и обращаем внимание на нижнюю плиту.
Первое что бросается в глаза огромное количество гари на нижней плите . Поршневая не в порядке , компрессор ОЧЕНЬ сильно бросает масло. Нагара много но он еще не полностью "окаменел" ( то есть не старенький) и можно соскрести (3).
Второе странное - четкая отметина на плите от клапана системы энергосбережения ( линия обозначена красными точками). Это говорит о том что клапан длительно время находился в промежуточном положении (более светлая поверхность под клапаном). При этом оставались приоткрытыми (1). Сама управления энергосбережением находится в рабочем состоянии (4), это проверено. Так что же удерживало клапаны в приоткрытом состоянии ? Небольшое (недостаточное для полного открытия, но достаточное для приоткрытия) управляющее давление. Управляющее системой энергосбережения давление поступает с крана влагоотделителя (разгрузки)- выходной порт 23. Учитывая наличие большого количества нагара, которое является следствием износа цилиндро-поршневой группы компрессора, можно предположить что и кран влагоотделителя аналогично пострадал от большого количества масла, в результате чего резиновые уплотнения потеряли свои свойства и перестали обеспечивать плотное прилегание и герметичность камер крана влагоотделителя, что в свою очередь привело к постоянному наличию давления воздуха в камере управления системой энергосбережения, а уже это "приоткрыло" клапаны энергосбережения. Следует заметить, что при открытых клапанах системы энергосбережения компрессор сжатый воздух не производит! В этом положении клапанов компрессор работает вхолостую (в режиме энергосбережения или разгрузки). Учитывая вышеизложенное, однозначный вывод - головка исправна, находится в рабочем состоянии (правда в уже изрядно поношеном из-за того что ее заливало маслом). Причина отказа компрессора - цилиндро-поршневая группа компрессора и состояние крана влагоотделителя.
Как исправить? 1. Капремонт компрессора: расточка блока под ремонтный размер поршней, замена прокладок головки, чистка головки. 2. Переборка (установка ремкомплекта и чистка) крана влагоотделителя , замена фильтра (он залит маслом и выполнять свою функцию не может.)
Рекомендации для предотвращения подобных ситуаций: Если вы сняли головку и увидели нагар на нижней плите - заменой головки эта проблема не решится. Сначала - капремонт компрессора и ремонт крана влагоотделителя, и только потом - новая головка. Это схема качественного ремонта. Упуская хоть одно звено из этой цепи вы идете к преждевременному износу новых деталей и возврату к исходной неисправности! В компрессорах, где изготовителем предусмотрена система энергосбережения, обязательным условием качественного ремонта головки является установка ремкомплекта крана влагоотделителя |
Каталог товаров
O6З-499-5O-7I | |
|
O6З-499-5O-7I |
O6З-499-5O-7I | |
dkparts | |
in@dks-parts.com.ua |